18.07.2013 22:50
В прошлом году я поменял штатную акустику. Звучание фронтальной (Ivolga SB6.0) была приемлемой, а тыловая портила весь звук - звуковая сцена была смещена вправо и немного назад. Да тыл давал какой-то объём на некоторых композициях, но больше "гадил".
После того как я после переделки штатного ГУ подключил к фронтальным выходам дополнительно Pioneer DEH-P80 у которого более мощный выходной усилитель мощности и возможность переключения тыловой акустики в режим сабвуфера начал эксперименты с динамиками в задних дверях. Пробовал много разных динамиков. Больше всего понравились 16-е низкочастотные динамики от музыкального центра SONY:
После у меня появился по-случаю 12-й саб Ivolga и я начал экспериментировать с системой фронт + саб. Сначала купил четырёхканальный усилитель, после поменял его на более мощный, затем установил мощный двухканальный усилитель на фронтальную акустику и моноблок на саб. Потом продал Иволгу и купил Infinity 1260W Reference и начал подбирать ему корпус. Расчитал и собрал корпус 56 литров из 20-й влагостойкой фанеры с фазоинвертором, но он сильно давил и поэтому остановился на готовом корпусе в 37 литров "Закрытый Ящик". Звучание было очень хорошее. Но после поменял фронтальную акустику на Pioneer и захотельсь мне собрать "монобрендовую" систему. Поэтому купил в задние двери акустику Pioneer 2002, предварительно прикинув что должна стать. Вот фото сравнения 16-й и 20-й акустики:
Но "монобренд" не получился у меня пока что т.к. не подобрал подходящего усилителя - у Пионера или очень дорогие или D-класса (импульсные которые уступают в звучании АВ-классу), поэтому поставил усилитель ACV 4.150.
Дальше начался процесс установки 20-х динамиков в задние двери. Главная сложность заключалась в том что нужно было перенести центр отверстия под установку динамиков выше и назад, т.к. родное отверстие максимум на 17-ти сантиметровые расчитано. Знаю что есть способ когда устанавливают наружнее кольцо на которое крепится динамик, и замазывают шпаклёвкой между металлом двери и этим кольцом. Но "мы не ищем лёгких путей". Поэтому было принято решение делать подиумы из нескольких слоёв фанеры. Больше всего времени ушло на подгонку первого кольца к мелаллу двери т.к. там сложная форма. Второе кольцо на 2/3 сделано под конус, а третье внешнее ещё немного большего диаметра, что бы совместить посадочный диаметр динамика и максимально вожможный диаметр отверстия в двери. Четвёртое внутреннее кольцо для увеличения жёсткости и упрощения крепления и стяжки всех колец.
Получился вот такой "сэндвич":
Кольца были промазаны силиконом и скреплены болтами и саморезами.
Дальше была переделана шумоизоляция дверей. Был оторван сплен который я клеил в прошлом году сверху STP на наружний метал двери и вместо него наклеен второй слой STP Gold. Чтобы была сохранена возможность ремонта механизмов внутри двери были вырезаны из аллюминия вставки по форме технологических отверстий, которые были с двух сторон проклеены STP и прикручены маленькими строительными саморезами. Для тяг замков просверлил два отверстия, после взял стальной пруток подходящего диаматра вставил в отверстие и с помощью молотка развернул эти отверстия в нужную сторону чтобы тяги свободно перемещались. Внутренний металл двери так же был проклеен с двух сторон STP Gold.
Вот всборе:
Так как диаметр динамика больше, то пришлось вырезать пластик двери и поэтому когда прикрепил внешнюю сетку с декоративным кольцом, то получился приличный зазор между плостиком и кольцом. Вычислил нужную форму пластины (сначала подогнал из бумаги, а после вырезал из аллюминия и обклеил карпентом) и вставил в зазор:
Когда включил первый раз то был шум воздуха из под уплотнителя стекла. Разобрал и на металл куда ложится этот уплотнитель проклеил три слоя изоленты и установил уплотнитель. Когда окна задние закрыты то звук нормальный, а когда немного приоткрыты, то есть вибрация на средней громкости.
В общем в итоге получилась универсальная система - сигнал со штатного ГУ идёт на Пионер по баллансному входу. Там формируется сигнал на фронт и сабовый сигнал или тыловой. Дальше по межблочным кабелям на усилитель, а с него на акустику. Когда езжу один или с передним пассажиром то задняя акустика работает в режиме сабвуфера. Когда с зади едут пассажиры то переключаю задние в полную полосу для них. Конечно 20-ки полноценно не заменят сабвуфер, но всё равно звук очень приличный потому что динамики в салоне, а не в багажнике и довольно быстрые. Да и багажник свободный теперь.