05.06.2017 21:55
Решил и сюда опубликовать небольшой отчет по установке. Тут даю вольную трактовку материала, т.к. большинство уже в теме. Подробно остановлюсь только на некоторых деталях.
Итак, рассмотрим вариант установки круиза на автомобиль KIA RIO III 2014 года (дорестайл), 1.4 механика, без системы курсовой устойчивости (ESC). Предварительно блок ЭБУ (Bosch ME17.9.11) был прошит для снятия штатного ограничения на работу круиза.
В результате предполагалось получить результат, максимально близкий визуально к заводскому: кнопки на руле, индикация на панели.
Требовалось восстанавливать проводку от ЭБУ до руля, заменять кнопки на руле и внутрирулевой жгут, решить вопрос с индикацией. Т.к. руль стоял с подогревом, то улитку (она же подрулевая подвижная группа контактов) менять или дорабатывать не пришлось.
Для подключения к ЭБУ пришлось добавить два контакта (62 и 68) и подсоединить третий провод к уже имеющемуся проводу от 19-го контакта. Контакты брал оригинальные, с разборки.
Чтобы не сверлить моторный щит, протянули провод через уплотнитель тросика замка капота:
Кнопки заказывались на ebay (находятся как "Auto-Cruise-Trip-Switch-Set-Heated-Rio"), под руль с подогревом. Насколько я понял, под обогрев всегда добавляют нижнюю накладку с кнопками управления блютусом. Проблема в том, что в российские рули она не встает от слова "совсем". Т.е. по возможности лучше брать без нее. В комплектах без обогрева накладки нет, но там и жгут идет другой.
Получив кнопки, сталкнулись с проблемой, что установить их на руль как есть невозможно. Вот по этому коллажу должна быть примерно понятна разница. Вверху старый блок кнопок, внизу — новый:
Пилим нижнюю часть родных кнопок по образцу новой, и стыкуем с платой и верхней частью новых кнопок (установить кнопки как есть не получится, слишком отличаются положения направляющих и втулок под винт). Аналогично для левой стороны под блок кнопок управления музыкой.
Примеряем. Если всё устанавливается, переходим к адаптации схемы подключения кнопок круиза, новые кнопки рассчитаны на подключение по новому принципу, через панель по двум проводам. У нас же, напоминаю, три провода. Поэтому готовим паяльник. К слову, музыка должна работать сразу и перепайки не требует.
Исходная схема подключения кнопок блока круиза и доработка (помечено красным). Также обозначены контакты ЭБУ, к которым должны быть подключены соответствующие контакты на разъеме кнопок:
Выпаиваются все резисторы R1-R5, вместо R1 впаивается перемычка, R2 заменяется на 220 Ом, R3 на 690 Ом, R5 на 3,9 кОм. R4 остается запаянным. Тут нужно оговориться, что 690 Ом не входит в стандартный ряд, поэтому нужно брать 680 с допуском 10% и отобрать подходящий. У меня такой возможности на было, я поставил 910 Ом как указано на схеме пунктиром (место под R3 остается свободным).
Доработанные плата и нижняя часть правого блока кнопок:
После этого делаем перепиновку внутрирулевого жгута с добавлением недостающего провода в соответствии со схемой. Нужная распиновка разъема (красным показаны провода круиза, отсутствующие в стандартном жгуте):
Важно убедиться, что провода на входе и на выходе улитке соответствуют друг другу.
Для
оживления индикации я использовал облегченный вариант адаптера ( drpopov_spb_ru/canobd_html ) от Андрея dr.Popov. Панель аккуратно разбирается до платы (не забываем отметить положение стрелок перед съемом, чтобы потом их точно выставить на место). Используя схему подключения панели, находим на внешних разъемах точки подключения земли, питания (после включения зажигания) и шины CAN. На самой плате нужно выбрать место установки светодиодов и запаять их. В нашем случае была обычная панель 94003-4Y210, машина без ESС. Это дает нам два неиспользуемых места под светодиоды (ESС и ESС OFF), которые мы и задействовали:
1 — подключение GND и IGN; 2 — подключение CAN-H и CAN-L; 3 — место установки светодиодов
Точки подключения к внешним разъемам панели:
Установлены зеленые SMD светодиоды типоразмера 3528 и токоограничивающие резисторы 1206 по 2 кОм (номинал подобрать для установки комфортной яркости свечения установленных светодиодов)
маска слегка доработана с обратной стороны кусочками черной изоленты, чтобы получившаяся индикация больше соответствовала нашей задаче и не вводила в заблуждение.
Само устройство, обеспечивающее индикацию, закреплено двусторонним скотчем на заднюю поверхность платы. Точки подключения к дорожкам, ведущим к светодиодам, там же:
Вот что получилось: левая зеленая машинка — круиз включен (CRUISE); правая со следами — круиз активен (SET)
Видео работы ранее выкладывал
@Kolan4uk Штатный круиз-контроль (сообщение 383)
Если что-то забыл упомянуть, спрашивайте ))